С
образованием Красноярского края в декабре 1934 г. новая глава начинается и в
истории театра. К концу 1930-х гг. ему возвратили имя А.С. Пушкина, а в
репертуаре прочное место заняли постановки идеологического характера – в афише
соседствовали «Человек с ружьем» Н. Погодина и «Отелло» У. Шекспира. К 1941
году театр значительно вырос творчески, сформировал актерский костяк, начал
приобретать свое, особенное «лицо» и профессиональную зрелость.
В
1941-1945 годы, несмотря на тяжелое материальное положение и поредевшую труппу,
центр театральной жизни края продолжал пополнять репертуар, уделяя особое
внимание спектаклям на антифашистскую и патриотическую темы. Кроме того, здание
театра использовалось партийными и советскими организациями для проведения пленумов, конференций, сессий и
других мероприятий. После войны «в целях создания производственных условий
коллективу драматического театра, а также максимальных удобств для зрителя и
улучшения архитектурно-художественного качества внутреннего и внешнего
оформления театра» оно было реконструировано и приобрело новый облик.
Разноплановые
спектакли театра 1950-1980-х годов пользовались заслуженным уважением публики и
специалистов, а многие актеры получили признание как высококвалифицированные
мастера театрального искусства. Среди таких мастеров был Николай Захарович Прозоров – народный артист
РСФСР, отдавший театру более 50 лет и сыгравший в более чем 200 спектаклях. А
сделать имя в культурном пространстве страны коллективу помогли многочисленные
гастроли по стране.
Важное
место в жизни театра в этот период заняла общественная работа – выездные спектакли, творческие встречи и
обсуждение постановок на новостройках,
промышленных предприятиях, в районных центрах, литературные вечера в
Красноярской городской библиотеке, проведение городских конференций зрителей,
участие в жюри смотров художественной самодеятельности, консультирование
народных театров и т.д.
В
период «переоценки ценностей» конца 1980-х гг. репертуар театра обновляется –
на сцене были представлены «Не убий» В. Астафьева, «Дети Арбата» А. Рыбакова,
«Кабанчик» В. Розова и другие спектакли, ставшие частью не только культурной,
но и политической жизни края.