С образованием Красноярского края в декабре 1934 г. новая глава начинается и в истории театра. К концу 1930-х гг. ему возвратили имя А.С. Пушкина, а в репертуаре прочное место заняли постановки идеологического характера – в афише соседствовали «Человек с ружьем» Н. Погодина и «Отелло» У. Шекспира. К 1941 году театр значительно вырос творчески, сформировал актерский костяк, начал приобретать свое, особенное «лицо» и профессиональную зрелость.

В 1941-1945 годы, несмотря на тяжелое материальное положение и поредевшую труппу, центр театральной жизни края продолжал пополнять репертуар, уделяя особое внимание спектаклям на антифашистскую и патриотическую темы. Кроме того, здание театра использовалось партийными и советскими организациями для  проведения пленумов, конференций, сессий и других мероприятий. После войны «в целях создания производственных условий коллективу драматического театра, а также максимальных удобств для зрителя и улучшения архитектурно-художественного качества внутреннего и внешнего оформления театра» оно было реконструировано и приобрело новый облик.

Разноплановые спектакли театра 1950-1980-х годов пользовались заслуженным уважением публики и специалистов, а многие актеры получили признание как высококвалифицированные мастера театрального искусства. Среди таких мастеров был  Николай Захарович Прозоров – народный артист РСФСР, отдавший театру более 50 лет и сыгравший в более чем 200 спектаклях. А сделать имя в культурном пространстве страны коллективу помогли многочисленные гастроли по стране.

Важное место в жизни театра в этот период заняла  общественная работа  – выездные спектакли, творческие встречи и обсуждение постановок  на новостройках, промышленных предприятиях, в районных центрах, литературные вечера в Красноярской городской библиотеке, проведение городских конференций зрителей, участие в жюри смотров художественной самодеятельности, консультирование народных театров и т.д.

В период «переоценки ценностей» конца 1980-х гг. репертуар театра обновляется – на сцене были представлены «Не убий» В. Астафьева, «Дети Арбата» А. Рыбакова, «Кабанчик» В. Розова и другие спектакли, ставшие частью не только культурной, но и политической жизни края.

Яндекс.Метрика